Странно, но самую большую и значимую операцию я перенесла очень легко.
Как только вытащили катетер, сказали вставать и ходить, чтобы не было спаек. Сразу после операции или на другой день? Уже не помню…
На животе красовались 5 заплаток. Никаких тебе огромных шрамов. Никто и не догадается, что через такие маленькие дырочки можно вытащить столько органов. Как и обещали - все сделали ювелирно.
Меня очень забавляло, что убрали и сальник. Я посмеивалась, что мой живот теперь будет худее. На самом деле в сальнике любят скапливаться злые клеточки.
Вырезали за компанию и несколько лимфоузлов. Осталось надеяться на профессионализм хирургов. У некоторых после такого образуется лимфома и жутко раздувает конечность, где убрали узел.
Мне ни с кем не хотелось ничего обсуждать. Думала, что мало кто меня поймёт. Будет такой же ступор, как у меня с девушкой-молью…
Я была долго в больнице по их меркам, обычно там лежат пару тройку дней. Контингент вокруг сменялся, и к концу собралась тёплая компания. Мы играли в города, настольные игры, секретничали о мужчинах и подшучивали друг над другом.
Не со всеми были родные, и мы помогали вновь прибывшим девочкам после операций. Приносят обмякшее от наркоза тело: первое время нельзя подушку, даже если просит. Смочить рот, дать утку, утешить, что все прошло хорошо - это делало нас нужными и сплочало.
Из палаты открывался крутой вид на Кремль - сердце Нижнего Новгорода. Из процедурной - невероятный вид на Волгу, такой, что даже уколы казались не болючими.
Впервые в больнице я чувствовала себя защищенно. Мне даже не хотелось домой. Здесь меня воспринимали такой какая я есть и общались на равных. Никто не распускал соплей, не жалел…
На второй неделе врач-хирург застал меня с полотенцем на голове в растяжке в шпагат. Не знаю, кто из нас напугался больше, но глаза у обоих были на грани выпадения из орбит.
- Господи! Такое на моей памяти впервые! Пошли на осмотр…
Не прошло и двух недель с операции, как он снял мне швы. Точнее скобы. Очень неприятное действие, но терпимое. Удивительно, что это, пожалуй, самое болезненное после операции.
- Все голубушка! У нас здесь не санаторий! Пора отправляться в реальный мир.
2 апреля 2015 года мне сделали операцию, разделившую жизнь на до и после. А 16 апреля 2015 года я уже отмечала своё 25-летие дома, с друзьями. Жизнь продолжалась…